Церковная борьба

Церковная борьба

После окончания Крымской войны в 1856 г., в которой Россия потерпела поражение, турецкое правительство 16 февраля того же года издало известный Хати-хумаюн, в котором подтверждались обещанные в Гюлъханском хатти-шерифе реформы, но с более широкими правами. Хати-хумаюн провозглашал религиозное и национальное равноправие, свободу совести, смешанные суды, право христиан занимать государственные должности, служить в войсках, иметь представителей в Государственном совете, в нем предусматривались церковные реформы, как, например, замена существовавшего до этого тарифа для владык и патриархов определенным жалованьем и осуществление церковных дел в общинах с разными Народностями, смешанным советом, избранным духовными и светскими лицами. Хати-хумаюн явился реальным выражением нового положения в Болгарии, возникшего в результате пробудившихся национальных устремлений городского класса. Если Гюлъханский хатти-шериф как не полностью отразивший возникшие насущные нужды не реализовался, то Хати-хумаюн, напротив, не мог остаться только документом, не имеющим реального значения. Сразу же на его основе началась церковная Борьба, продолжавшаяся 15 лет. В 1857 г. видинцы подали султану прошение, чтобы в соответствии с султанским манифестом назначить видинскому владыке определенное жалованье.

Это прошение стало сигналом для повсеместной борьбы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: