Судьба государства

Судьба государства

К концу Болгарского царства богомильство стало мощным социальным движением, в его руках находилась судьба государства, оно было живым, реальным выражением недовольства народных масс социальными порядками, их рабским положением, развращенностью и несправедливостью господствующего Класса. Учение богомилов не ограничивалось только пределами Болгарского царства, оно распространилось в Сербии, Боснии и Герцеговине, Чехии, Италии, Южной Франции, где было широко принято народными массами, особенно горожанами. Объясняется это широкое распространение богомильства в указанных странах сходными общественными условиями, рабским положением народных масс при феодализме. И там богомильство являлось живым протестом против господствовавших порядков. В средние века всякое общественное движение, всякое стремление угнетенных к преобразованиям, лучшей жизни носили религиозный, христианско-коммунистический характер. Иначе не могло и быть. Ведь тогда господствовало натуральное хозяйство, производившее главным образом для потребления; обмен и торговля не были развиты. При таких условиях человеческое сознание не могло подняться выше идеала раннего христианства. Последнее было не чем иным, как выражением недовольства народных масс в старое время.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: