Усиление процесса концентрации производства

Усиление процесса концентрации производства

В качестве иллюстрации подобного рода аргументов можно привести высказывание американского буржуазного экономиста Д. Райта Он пишет, что деревенский кузнец середины прошлого века, хотя и управлял маленьким предприятием, был в большей мере монополистом «в экономическом смысле», чем такая Крупнейшая Корпорация, как «Дженерал моторе», ибо, «по всей вероятности, гораздо легче переключиться с покупки шевроле на покупку форда или машин некоторых других фабричных марок, нежели было добраться в 1850 г. на лошадях до следующей деревни для того, чтобы подковать лошадь». Нельзя, конечно, отрицать того, что развитие транспорта обостряет конкуренцию, но это обострение отнюдь не происходит в ущерб монополиям. Напротив, развитие транспорта способствует усилению процесса концентрации производства и тем самым создаёт предпосылки для ещё более интенсивного роста монополий. Напротив, Развитие транспорта способствует усилению процесса концентрации производства и тем самым создаёт предпосылки для ещё более интенсивного роста монополий. Конкуренция между «Дженерал моторе» Фордом, Крейслером и другими автомобильными фирмами имеет совершенно другой характер, чем конкуренция между деревенскими кузнецами.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: